Идет загрузка ...

За какие нарушения в работе аварийной службы привлекают к ответственности?

alt
1 апреля 2022 в 11:17
  • 7087
  • 11 мин.

Наличие аварийно-диспетчерской службы является обязательным требованием работы УО и ТСЖ. Еcли АДС будет работать, нарушая действующие регламенты, то УО может получить штраф до 300 000 рублей, так как нарушение считается грубым и отнесено к лицензионным требованиям. Совместно с юристом по вопросам ЖКХ Дмитрием Бурняшевым разобрали требования к работе АДС, которые следует учесть, чтобы не получить штраф.

1. Нарушение работы АДС - грубое лицензионное нарушение. А как на деле?

Несоблюдение требований к осуществлению работы АДС считается грубым лицензионным нарушением (пп. з п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110).

За нарушения в работе АДС может последовать административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 100000 - 20000 или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц 300000 - 350 000 (ч. 3 ст. 14.1.3. КоАП).

Например, директор УО из Магаданской области был оштрафован на 110 000 рублей за нарушение сроков исполнения заявки (устранение засора канализации было выполнено спустя пять дней со дня заявки, а надо было в течение двух часов). Подробнее смотрите постановление Ольского районного суда (Магаданская область) № 5-59/2020 от 15 мая 2020 г. по делу № 5-501/2019.
В другой ситуации, директор УО из Нижегородской области получил штраф в 150 000 рублей из-за того, что были выявлены ряд нарушений: - не предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение; - сотрудниками аварийно-диспетчерской службы не проводится фотофиксация устраненных нарушений; - диспетчер аварийно-диспетчерской службы находится в ее помещении только с понедельника по пятницу с 08 до 17 часов, остальное время аварийно-диспетчерская служба не работает. Подробнее смотрите решение Нижегородского областного суда № 7-140/2020 от 13 февраля 2020 г. по делу № 7-140/2020.
2. Круглосуточная работа АДС
alt

Аварийные ситуации могут возникнуть в любое время дня, поэтому законодатель предусмотрел, что работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно (п. 12 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее - Правила 416).

Небольшие УО и ТСЖ, у которых функции АДС выполняют штатные сотрудники организации должны учесть данное обстоятельство, ведь не всегда до сотрудника, отдыхающего ночью можно дозвониться.

3. Скорость ответа и автоответчик

АДС обязаны ответить на звонок в течение 5 минут. Если в данные срок не укладываетесь, то надо перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое сообщение.

Голосовые сообщение рассматриваются в течение 10 минут после их поступления.

Также возможен вариант: вместо автоответчика предусмотреть возможность оставлять заявки посредством электронной почты, мобильного приложения, личного кабинета сайта, мессенджера и т.д.

4. Информирование о планируемых сроках исполнения заявки

В течение получаса с регистрации заявки необходимо уведомить о планируемых сроках исполнения заявки. Напомним сроки исполнения заявок:

Локализация аварии на внутридомовых сетях - 30 минут Ликвидация засоров в канализации - 2 часа Ликвидация засоров мусоропроводов - 2 часа (не раньше 8 часов утра и не позже 23 часов) Устранение аварийных повреждений на внутридомовых инженерных системах - 3 суток
5. Запись разговоров и фиксация заявки
alt

Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием записи телефонного разговора.

Сотрудники АДС при приеме заявки обязаны:

  • Выяснить причины и характер обращения;
  • Сообщить регистрационный номер заявки и сведения о регламентных сроках исполнения заявки.
6. Обеспечить обратную связь с собственниками по работе АДС

АДС обязаны осуществлять контроль исполнения заявок с использованием различных способов - фотофиксация, проведение оперативных после исполнения заявок опросов или периодических опросов.

Результаты контроля должны отражаться в журнале учета заявок.

Таким образом, к работе АДС предъявляется большое количество требований, за несоблюдение которых последует административная ответственность. Многие УО и ТСЖ считают, что достаточно выполнять заявки жителей, но закон требует соблюдение каждого этапа работы АДС:

  • круглосуточные прием заявок в АДС
  • скорость ответа на заявку
  • запись разговоров при заявке в телефонном режиме
  • информирование заявителя о сроках исполнения заявки
  • контроль исполнения заявки

Все это следует учесть при формировании работы АДС.

НИЦ «Системы управления» разработали электронную диспетчерскую, которая выполняет все требования к работе АДС:
  • Фиксирует звонки и делает аудиозапись разговоров в автоматическом режиме
  • Интегрируется с сайтом и мобильным приложением ЖКХ
  • Распечатывает журнал заявок
  • Ведет историю исполнения заявок
  • Контролирует сроки исполнения заявок
  • Позволяет делать фотофиксацию результата работы
Еще на эту тему:
Работа с должниками: как автоматизировать и получить деньги?

Последние годы отмечаются падением реальных доходов россиян. По всей видимости, рост задолженности не прекратится, потому что роста доходов пока не предвидится.

Что улучшить в компании ЖКХ (список пунктов для проверки)

Ознакомьтесь и отметьте для себя на сколько актуальны для вашей компании ЖКХ следующие моменты. И далее узнаете, как их улучшить...

Нет времени читать сейчас? Получай статьи на почту!

    click fraud detection